Внеклассное мероприятие по технологии

Интеллектуальная  игра – "Умницы"


Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.

Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Ход мероприятия

I. Организационный момент:

  • Приветствие.
  • Цель мероприятия
  • Знакомство с жюри.
  • Разбить участников на две команды.
  • Придумать название команды.

 

II. Игра:

  •  

 

III Заключительная часть:

1. Определение победителей.

2. Подведение итогов.

Сценарий

Добрый день, дорогие умницы! Я приветствую Вас на нашей интеллектуальной игре под одноименным названием «Умницы». Сегодня мы будем говорить об одежде и о том, что связано с ней.

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия портных.

Ты для себя ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каж­дое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творчес кий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защи­ ты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, дос­ татке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчер­ кнуть достоинства внешности [1].

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя .

Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, спецрисование, конструирование), а также наглядно показать применение различных знаний из курсов литературы, искусства, истории, математики.

Итак, переходим к игре.

 

На доске слово с перепутанными буквами: М  С  Р  Т  О  Т  А  Е  С  В.  На основании ассоциативного мышления учащиеся должны составить из этих букв слово. Своими стараниями в изучении предмета технология, умениями и навыками мы стремимся к ____________________

                                                                                                                                                                  (мастерство)

 

1 конкурс Азбука кроя.

                   Учащимся командой предлагается ответить на вопросы:

1).Какие размерные признаки характеризуют поясные изделия?

2) Перечислить какие измерения необходимо провести для определения размера одежды.

3) Как правильно расположить лекало на ткани?

4) Зачем необходимо выполнять декорирование ткани? Какой материал не требует такой обработки?

5) Какими инструментами и приспособлениями выполняют раскраивание ткани

                               - при индивидуальном пошиве

                               - на швейной фабрике

6) При раскрое нетканого прокладочного материала необходимо ли учитывать направление нити основы?

7) в каких случаях допускается выкраивание деталей не по нити основы?

 

 

1 конкурс Знание прав потребителя

 

 «Потребитель – это покупатель,

который на что – то жалуется»

 Гарольд Коффин

Разыграть ситуации

1.Вы купили костюм, он вам очень нравится, но он вам немного тесноват в бедрах.  Вы решили его сдать. Ваши действия.

 

3 конкурс. Портной. «Внимательный портняжка»

Перечислить  детали кроя изображенные на рисунке

 

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

4 конкурс «Веселый модельер»

В этом конкурсе участвуют по одному игроку от команды.

Участникам конкурса необходимо с закрытыми глазами нарисовать

 

 

 

5 конкурс «Эрудит»

Выберите кто не пренадлежит данному ряду известных модельеров

1)      Жан Поль Готье

2)      Валентин Юдашкин

3)      Сергей Зверев

4)      Дима Билан

5)      Энни Бурда

6)      Коко Шанель

7)      Вячеслав Зайцев

8)      Владимир Спиваковский

9)      Софи Лорен

10)  Франсуа Миттеран

11)  Кристиан Диор

 

6 конкурс «Художник»

 

Нарисуйте модель соответствующую одному из данных силуэтов

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс «Фотограф»

Каждый человек обладает памятью, можно даже сказать фотографической памятью, если его интересуют детали. И сейчас мы проверим какие вы «фотографы».

По фрагменту определить к какому стилю и какое изделие изображено на рисунке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 конкурс  «Математическая задача»

Сколько метров ткани необходимо студентке среднего роста для пошива вечернего платья?

 

9 конкурс «Коллективное обсуждение»

На экране технологическая последовательность обработки данной модели. Даны детали кроя, номера операций не проставлены. Определить в какой последовательности следует изготовить данную модель

 

10  конкурс «Реклама изделия»

-«Реклама двигатель торговли»

 

Предложить двум командам сделать рекламу для ножниц и сантиметровой ленты.

 

Заключительный этап

 

Итак, наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы заострили внимание на самые актуальные проблемы сегодняшнего дня – права потребителей, рекламу изделия, и, конечно же вашим профессиональным знаниям, умениям и навыкам без чего не приходит настоящее мастерство!

Спасибо вам за художественные зарисовки и образы. Вы все очень талантливы!

 

Слово жюри.

 

Слово учителя

 

 

 

 



Интеллектуальная игра «Умницы»

 

 

Название команды

Азбука кроя

(5 б)

Знание прав потребителя (5  б)

Внимательный портняжка (10 б)

Веселый модельер (5 б)

Эрудит (6 б)

Художник (5 б)

Фотограф (5 б)

Коллективное обсуждение (5 б)

Реклама (5 б)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители _______________________

 

 

Внеклассное мероприятие по технологии

Интеллектуальная  игра – "Умницы"


Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.

Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Ход мероприятия

I. Организационный момент:

  • Приветствие.
  • Цель мероприятия
  • Знакомство с жюри.
  • Разбить участников на две команды.
  • Придумать название команды.

 

II. Игра:

  •  

 

III Заключительная часть:

1. Определение победителей.

2. Подведение итогов.

Сценарий

Добрый день, дорогие умницы! Я приветствую Вас на нашей интеллектуальной игре под одноименным названием «Умницы». Сегодня мы будем говорить об одежде и о том, что связано с ней.

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия портных.

Ты для себя ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каж­дое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творчес кий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защи­ ты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, дос­ татке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчер­ кнуть достоинства внешности [1].

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя .

Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, спецрисование, конструирование), а также наглядно показать применение различных знаний из курсов литературы, искусства, истории, математики.

Итак, переходим к игре.

 

На доске слово с перепутанными буквами: М  С  Р  Т  О  Т  А  Е  С  В.  На основании ассоциативного мышления учащиеся должны составить из этих букв слово. Своими стараниями в изучении предмета технология, умениями и навыками мы стремимся к ____________________

                                                                                                                                                                  (мастерство)

 

1 конкурс Азбука кроя.

                   Учащимся командой предлагается ответить на вопросы:

1).Какие размерные признаки характеризуют поясные изделия?

2) Перечислить какие измерения необходимо провести для определения размера одежды.

3) Как правильно расположить лекало на ткани?

4) Зачем необходимо выполнять декорирование ткани? Какой материал не требует такой обработки?

5) Какими инструментами и приспособлениями выполняют раскраивание ткани

                               - при индивидуальном пошиве

                               - на швейной фабрике

6) При раскрое нетканого прокладочного материала необходимо ли учитывать направление нити основы?

7) в каких случаях допускается выкраивание деталей не по нити основы?

 

 

1 конкурс Знание прав потребителя

 

 «Потребитель – это покупатель,

который на что – то жалуется»

 Гарольд Коффин

Разыграть ситуации

1.Вы купили костюм, он вам очень нравится, но он вам немного тесноват в бедрах.  Вы решили его сдать. Ваши действия.

 

3 конкурс. Портной. «Внимательный портняжка»

Перечислить  детали кроя изображенные на рисунке

 

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

4 конкурс «Веселый модельер»

В этом конкурсе участвуют по одному игроку от команды.

Участникам конкурса необходимо с закрытыми глазами нарисовать

 

 

 

5 конкурс «Эрудит»

Выберите кто не пренадлежит данному ряду известных модельеров

1)      Жан Поль Готье

2)      Валентин Юдашкин

3)      Сергей Зверев

4)      Дима Билан

5)      Энни Бурда

6)      Коко Шанель

7)      Вячеслав Зайцев

8)      Владимир Спиваковский

9)      Софи Лорен

10)  Франсуа Миттеран

11)  Кристиан Диор

 

6 конкурс «Художник»

 

Нарисуйте модель соответствующую одному из данных силуэтов

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс «Фотограф»

Каждый человек обладает памятью, можно даже сказать фотографической памятью, если его интересуют детали. И сейчас мы проверим какие вы «фотографы».

По фрагменту определить к какому стилю и какое изделие изображено на рисунке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 конкурс  «Математическая задача»

Сколько метров ткани необходимо студентке среднего роста для пошива вечернего платья?

 

9 конкурс «Коллективное обсуждение»

На экране технологическая последовательность обработки данной модели. Даны детали кроя, номера операций не проставлены. Определить в какой последовательности следует изготовить данную модель

 

10  конкурс «Реклама изделия»

-«Реклама двигатель торговли»

 

Предложить двум командам сделать рекламу для ножниц и сантиметровой ленты.

 

Заключительный этап

 

Итак, наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы заострили внимание на самые актуальные проблемы сегодняшнего дня – права потребителей, рекламу изделия, и, конечно же вашим профессиональным знаниям, умениям и навыкам без чего не приходит настоящее мастерство!

Спасибо вам за художественные зарисовки и образы. Вы все очень талантливы!

 

Слово жюри.

 

Слово учителя

 

 

 

 



Интеллектуальная игра «Умницы»

 

 

Название команды

Азбука кроя

(5 б)

Знание прав потребителя (5  б)

Внимательный портняжка (10 б)

Веселый модельер (5 б)

Эрудит (6 б)

Художник (5 б)

Фотограф (5 б)

Коллективное обсуждение (5 б)

Реклама (5 б)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители _______________________